Философы Древней Греции - Платон - Пир - Страница 14

Что же касается шаровидности этих существ и их кругового
передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные
своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть
богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они
пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.

И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не
знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то
гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться
с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав,
говорит:

{12}

- Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству,
уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых,
станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их
увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после
этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам
снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.

Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед
засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он
разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза
лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился
скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица
и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому
теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и
носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие
очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники
сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон
оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела
были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением
устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно
желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего
не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в
живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо
от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы
теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут
Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед
срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что
прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как
цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым
оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с
женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с
мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли
бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах.



Карта сайта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
 
Сайт создан в системе uCoz